Районная научно-практическая конференция «Учитель и инновации: идеи, опыт, практика» |
31.03.2017 |
31 марта 2017 года на базе МОУ «Горская средняя общеобразовательная школа» состоялась районная научно-практическая конференция «Учитель и инновации: идеи, опыт, практика».
В конференции приняли участие руководители и заместители руководителей школ, заведующие ДОУ, педагогические работники, работники отдела образования, председатель районной профсоюзной организации работников образования.
Конференция проведена с целью обмена опытом практической и методической деятельности, содействия совершенствованию профессионального уровня руководящих и педагогических работников. Конференция проходила в режиме пленарного заседания и работы шести методических секций.
В рамках пленарного совещания старший методист отдела образования Тищенко Е.В. осветила основные направления профессионального стандарта «Педагог», заместитель директора МОУ «Новоуколовская сош» Скорых С.А. рассказала об использовании робототехники в рамках реализации ФГОС начального общего образования. Опытом работы школы в использовании 3D-моделирования в образовательном процессе поделилась Глушецкая Е.Я., заместитель директора МОУ «Красненская сош». Об экологическом образовании и воспитании в учреждении рассказала директор МОУ «Горская сош» Чумачек М.Н. Идеями организации духовно-нравственного воспитания в МОУ «Камызинская сош» поделилась Жигулина А.А. Работа методических секций осуществлялась под руководством методистов отдела образования по следующим направлениям: • управление методической работы и организацией внутришкольного контроля в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов (руководитель секции Тищенко Е.В.); • современные тенденции развития дошкольного образования (руководитель секции Корнева Т.В.); • организация образовательного процесса на уровне начального общего образования (руководитель секции Жданова Э.А.); • современные тенденции развития социально-гуманитарного образования (руководитель секции Веретенникова И.В.); • особенности преподавания предметов естественно-математического цикла в современных условиях (руководитель секции Красюк О.М.); • совершенствование профессиональной компетентности педагогов в реализации вопросов духовно-нравственного воспитания (руководитель секции Дешин С.Л.).
В рамках работы секций состоялся обмен мнениями и обсуждение широкого круга вопросов, связанных с совершенствованием профессиональной компетентности педагога. Участники конференции отметили, что задачи, стоящие перед современной системой образования, предъявляют принципиально новые требования к подготовке педагогических кадров. Современный педагог, способный обеспечивать гибкое индивидуально-ориентированное обучение и воспитание, развивать креативные способности обучающихся и учить одному из центральных умений – «умению учиться самостоятельно», сам должен владеть инновационными, принципиально иными по сравнению с традиционными средствами организации учебно-воспитательного процесса.
По итогам пленарного совещания и секционных заседаний участники конференции приняли резолюцию, в которой определили общую практико-ориентированную позицию основных направлений работы по совершенствованию профессиональной компетентности педагога. |
|