28 января 2017 года на базе МОУ «Красненская средняя общеобразовательная школа имени М.И. Светличной» состоялся муниципальный этап регионального конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь», в котором приняли участие 28 обучающихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений района.
Конкурс проводился в целях создания благоприятных условий для самоопределения, творческой самореализации личности обучающихся, развития интеллектуально - творческого потенциала детей дошкольного и младшего школьного возраста, привлечения их к научно-исследовательской деятельности, выявления и поддержки талантливых детей.
На торжественной линейке, состоявшейся перед началом конкурса, обучающихся поздравили Немчинова Нина Михайловна, главный специалист отдела образования, Афанасова Валентина Ивановна, Анисимова Валентина Ивановна, учителя Красненской и Новоуколовской средних школ, Тульнова Ольга Николаевна, директор Красненской централизованной библиотечной системы.
Компетентное жюри оценивало исследовательские работы обучающихся в четырех секциях: естественнонаучная (живая и неживая природа), гуманитарная, физика и техника.
Для защиты работ юные исследователи подготовили презентации, отражающие цель, задачи, содержание, методы исследования и результаты работы. Они успешно отвечали на вопросы жюри. Определены 16 победителей и призеров конкурса, которые будут представлять свои работы на региональном этапе.
Эти достижения - результат совместной деятельности обучающихся и учителей. Искусство учителя- наставника при проведении исследовательской работы заключалось в том, что он помог сделать такой выбор темы, который учащийся посчитал «своим выбором». Подвести ребенка под эту идею, в которой он максимально реализуется как исследователь, раскроет лучшие стороны своего интеллекта, получит новые полезные знания, умения и навыки - задача сложная, но решаемая. Именно в проектно-исследовательской деятельности присутствует элемент неожиданности, необычности, что является основой для дальнейшего познания. |