Страница 8 из 9 Тем не менее, на сегодняшний день: • отсутствует информационная модель качества образования, консолидирующая информацию по актуальным направлениям системы образования; • не сформированы стандарты публичной отчетности о различных аспектах деятельности образовательных учреждений, • отсутствуют единые критерии и диагностический инструментарий оценки качества образования; • необходимо повсеместное внедрение объективной системы оценки внеучебных достижений обучающихся. Реализация задач модернизации образования района требует профессиональной и социальной состоятельности педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений. В настоящее время в системе общего образования района работают: - педагогических и руководящих работников в общеобразовательных учреждениях - 226; - имеют высшее образование - 198 (87,6 % от общего числа); - осуществляют преподавание в соответствии с квалификацией по диплому - 200 (88 % от общего числа); - прошли своевременно курсовую подготовку повышения квалификации – 79 (175% от подлежащих прохождению курсов); - имеют обобщенный актуальный педагогический опыт на муниципальном, областном, федеральном уровнях – 78 (34,5 % от общего числа): на региональном -7, на муниципальном - 71; - ведущих экспериментальную деятельность на региональном, муниципальном уровнях - 131 (58 % от общего числа); - количество молодых специалистов в общеобразовательных учреждениях- 15 ( 6 %) - имеют высшую квалификационную категорию - 26 (11,5% от общего числа); - имеют первую квалификационную категорию - 115 (50,9% от общего числа); Особенно остро стоит кадровая проблема учителей. Зреет необходимость в молодых квалифицированных кадрах с высоким уровнем педагогической культуры и компетентности, способных решать задачи, поставленные современной экономикой перед образованием. Дальнейшее развитие кадровой политики в сфере образования в органической связи с потребностями общества требует • минимизации существующего разрыва в уровне образования городских и сельских учителей; • преодоление тенденции увеличения численности педагогических работников пенсионного и предпенсионного возраста; • повышения степени соответствия между выпуском педагогических кадров и потребностью образовательных учреждений, • создания четко отлаженной системы трудоустройства выпускников учреждений ВПО; • преодоления тенденции недостаточной социальной поддержки педагогов и т.д.
|