Главная arrow О нас
О нас
Оглавление
О нас
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
 

С сентября 2010 года от двухкомпонентного состава стандарта 2004 года, включавшего обязательный минимум содержания и требования к уровню подготовки выпускников, осуществляется переход к другой структуре нового образовательного стандарта второго поколения. Она включает три группы требований:
• требования к структуре основных общеобразовательных программ (ООП),
• требования к результатам освоения ООП
• требования к условиям реализации ООП.

Эти требования задают критерии оценивания личностных (ценностные ориентации выпускников школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, мотивы образовательной деятельности, социальные чувства, личностные качества), метапредметных (освоенные учащимися универсальные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях),  предметных результатов (усвоенные учащимися при изучении учебного предмета знания, умения, навыки и специальные компетенции, опыт творческой деятельности, ценностные установки, специфичные для изучаемой области знаний) на каждой ступени школьного образования.

В районе подготовлен пакет документов, обеспечивающий поддержку ФГОС. Разработана дорожная карта реализации направления «Введение ФГОС начального общего образования в Красненском районе».

Апробация стандартов второго поколения проходила с сентября 2008 года, в ней приняли участие 14 регионов России. На сегодняшний  день  стандарты второго поколения  в районе будут вводиться в начальных классах Красненской средней общеобразовательной школы, которая имеет в образовательном округе учреждения дополнительного образования, библиотеки, учреждения культуры.

Вопросы перехода на новые стандарты образования и одновременное повышение качества образовательного процесса обусловили круг проблем, требующих решения. В настоящее время в районе, как и во всей области,
- не в полной мере сформирована инфраструктура образовательных учреждений для организации внеурочной деятельности учащихся во второй половине дня;
- не в полную мощь работает система тьюторского (в том числе, дистанционного) сопровождения, обеспечивающая поддержку учителей начальной школы и учителей-предметников основной школы.

Кроме того, требует обновления содержания и технологий образования, обеспечивающие компетентностное обучение; необходимо развитие вариативности образовательных программ и адаптивности содержания школьного образования к различным группам обучающихся (индивидуальные образовательные траектории); целесообразным становится модернизация структуры сети образовательных учреждений в соответствии с задачами инновационного развития; дальнейшее совершенствование механизмов финансирования образовательных учреждений и т.д.  



 
Отдел образования администрации Красненского района Белгородской области © 2007-2008