О нас |
Страница 4 из 9 С сентября 2010 года от двухкомпонентного состава стандарта 2004 года, включавшего обязательный минимум содержания и требования к уровню подготовки выпускников, осуществляется переход к другой структуре нового образовательного стандарта второго поколения. Она включает три группы требований: Эти требования задают критерии оценивания личностных (ценностные ориентации выпускников школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, мотивы образовательной деятельности, социальные чувства, личностные качества), метапредметных (освоенные учащимися универсальные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях), предметных результатов (усвоенные учащимися при изучении учебного предмета знания, умения, навыки и специальные компетенции, опыт творческой деятельности, ценностные установки, специфичные для изучаемой области знаний) на каждой ступени школьного образования. В районе подготовлен пакет документов, обеспечивающий поддержку ФГОС. Разработана дорожная карта реализации направления «Введение ФГОС начального общего образования в Красненском районе». Апробация стандартов второго поколения проходила с сентября 2008 года, в ней приняли участие 14 регионов России. На сегодняшний день стандарты второго поколения в районе будут вводиться в начальных классах Красненской средней общеобразовательной школы, которая имеет в образовательном округе учреждения дополнительного образования, библиотеки, учреждения культуры. Вопросы перехода на новые стандарты образования и одновременное повышение качества образовательного процесса обусловили круг проблем, требующих решения. В настоящее время в районе, как и во всей области, Кроме того, требует обновления содержания и технологий образования, обеспечивающие компетентностное обучение; необходимо развитие вариативности образовательных программ и адаптивности содержания школьного образования к различным группам обучающихся (индивидуальные образовательные траектории); целесообразным становится модернизация структуры сети образовательных учреждений в соответствии с задачами инновационного развития; дальнейшее совершенствование механизмов финансирования образовательных учреждений и т.д. |