О нас |
Страница 1 из 9 В районе принята Стратегия социально-экономического развития Красненского района на период до 2025 года, в которой приоритетным направлениям развития района, является становление благоприятной социальной среды и создание условий для эффективной реализации человеческого потенциала на основе динамичного развития экономики Реализация данного направления предполагает развитие многоуровневой системы образования по стандартам нового поколения, отвечающей требованиям инновационной экономики, современным потребностям общества, каждого человека. Одним из приоритетных направлений деятельности регионального и муниципальных органов управления образованием является адаптация и дифференциация сети дошкольных образовательных учреждений. Сегодня программа дошкольного образования реализуется в 10 образовательных учреждениях с общей численностью 500 мест и количеством детей 488 человек, что составило 85 % от общей численности населения от 1,5 до 7 лет. В районе функционирует «детский сад – центр развития ребенка», - Красненский детский сад, Центр развития ребенка «Капелька», 7 детских садов имеют вид «детский сад» третьей категории и 2 детских сада - общеразвивающего вида второй категории. Обеспеченность местами детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения неравномерна по сельским поселениям. В среднем по району на 100 мест в дошкольных образовательных учреждениях приходится 98 детей. Сокращение дефицита мест в дошкольных образовательных учреждениях в краткосрочной перспективе в отдельных территориях может быть частично компенсировано предшкольной подготовкой в группах кратковременного пребывания, что позволяет решить задачи выравнивания стартовых возможностей детей при поступлении в школу. В 2009-2010 учебном году предшкольное образование в районе было организовано в традиционной форме, когда дети 5-7 лет были приняты в основные группы ДОУ в первую очередь. Однако время требует рассматривать задачи дошкольного воспитания и образования шире – обеспечение ранней социализации детей, освоение навыков и умений, соответствующих возрасту, развитие творческих способностей. Поэтому в долгосрочной перспективе целесообразно менять ориентиры в расширении сети дошкольных образовательных учреждений, развивать альтернативные формы предоставления дошкольного образования, использовать новые модели финансирования. В районе разработан план программных мероприятий на 2010-2013 годы по развитию альтернативных форм, частно-государственного партнерства в сфере дошкольного образования, который предусматривает создание к 2013 году 1 группы на сельском подворье, 1 семейной группы и 1 частного детского сада. |